Рабочий поселок недоумевает — куда пропали депутаты и городские чиновники
Разъяснение энергетиков по поводу отключения света в Рабочем поселке Петропавловска, опубликованное в прошлом номере нашей газеты, вызвало бурю эмоций среди читателей в этом микрорайоне. Жизнь без электричества, по-прежнему, накаляет страсти в поселке.
Все к лучшему
Напомним, в статье «Да будет свет в Рабочем» по просьбам жителей поселка компания «Севказэнерго» разъяснила, что перебои со светом в микрорайоне связаны с реконструкцией сетей, которые служили уже почти полвека.
Энергетики утверждали, что отключения производятся не во всем поселке, а, по их словам, лишь в небольшой его части, там, где электрические сети находятся в наихудшем состоянии. Ограничение потребителей части Рабочего поселка происходит, якобы, только в пределах 200-300 абонентов. А делается это исключительно для улучшения электроснабжения в ближайшем будущем.
Товар на помойку
В благих намерениях монополиста в Рабочем не сомневаются, но вот как пережить сегодняшние проблемы, связанные с реконструкцией, здесь пока не знают.
Больше прочих страдают предприниматели, особенно мелкие, те, что живут от доходов своих небольших магазинчиков или прочих объектов сферы услуг.
Продавцы продуктового магазина «Для вас» по улице Украинской в отчаянии: «Сегодня пока свет есть. Работаем. Неизвестно, будут ли отключать. Времени отключения мы не знали. Мороженое тает, это уже 5-6 тысяч потерь. Плюс пельмени, колбаса».
Растаявшее и потом снова замороженное мороженое в магазине теперь продается вдвое ниже себестоимости. Но на низкую цену покупатель не падкий. Вид у товара не ахти какой, спроса нет. А пельмени и вареники, которые растаяли, и вовсе предлагать не стоит. Колбасы в отключенных холодильниках – тоже уже неликвид. Все это в магазине приходится выбрасывать. А стоят эти продукты немалых денег.
При этом магазин-то работает, значит, предпринимателю, помимо этих потерь на товаре, надо еще и зарплату работникам, коммунальные услуги, налоги оплачивать. А доходы – в разы упали. Покупатели активно идут в магазин за продуктами в конце рабочего дня, а тут света нет, ничего продать нельзя – выручки нет.
Пережил коллектив магазина вместе с соседями и более «яркие» впечатления.
«Кабель недели две назад горел, прям возле нашего магазина. Объяснили, что случился большой перепад напряжения. Хорошо никого не ударило током. Он пока обгорал, падал на асфальт, тут такой фейерверк был! А потом все ночь почти света не было», — рассказывают очевидцы.
Аптека на грани бедствия
Заведующая соседней аптеки Татьяна Иващенко в страхе от завтрашнего дня и ее аптечные проблемы уже серьезнее пропавших пельменей и недополученных доходов.
— С 12 сентября каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 9 до 18 часов нет света. Бывает, и в ночь нет. Мы думаем, что в ночь хоть включат, холодильники ведь у нас специальные для медпрепаратов с особым температурным режимом хранения.
Это какой-то ужас! Я звоню, бесполезно, каждый день ругаюсь. Звоню в электросети, начальства телефоны не дают, как заколдованный круг. В акимат звоню, не дозваниваюсь. К кому обратиться?!, — недоумевает Татьяна Иващенко.
В день нашего приезда в аптеке только что отвезли в ремонт компьютер, где хранилась вся аптечная документация. Бесценные, по словам заведующей, файлы с перечнем лекарственных препаратов, налоговая отчетность, словом, все, без чего работать не просто трудно, но и практически невозможно. Компьютер сломался после того, как несколько раз мигнул свет. Удастся ли его починить, уничтожены ли ценные файлы с документами – этого в аптеке пока не знают. О том, что делать, если вся документация пропала, здесь даже думать боятся. Например, налоговому инспектору вряд ли будет дело до причин поломки компьютера.
Что касается хранения препаратов – это еще большая головная боль.
— Пока отопления не было, не так переживали, склад у нас холодный, да и в аптеке самой дверь нараспашку держали. Сами мерзли, лишь бы норму температурную для лекарств выдержать. А сейчас тепло дали. Страшно подумать, что будет, если перебои будут длительными. Свечи, крема, мази некоторые нужно, например, до 8 градусов тепла хранить, – рассказывают фармацевты.
Когда холодильники не работают, как обеспечить такой температурный режим, в аптеке не знают. Зато здесь точно осведомлены, чем может обернуться нарушение температурного режима – ничем хорошим. Поэтому, если перебои со светом продолжатся и будут длительными, из-за чего не удастся удерживать температурные рамки, в мусорку сразу отправится добрая доля товара и этого объекта малого бизнеса.
Еще в аптеке очень переживают за работу своего кассового аппарата. Проще говоря, аптека работает, пока он работает на своей фискальной памяти без света. Ведь работа предпринимателя без кассового аппарата – серьезнейшее нарушение контрольно-кассовой дисциплины. Штрафы тут ой какие!
Молодая мама топит улицу
Граждане, не имеющие бизнеса, в Рабочем тоже неслабо страдают от перебоев со светом. Наталья, молодая мама, например, говорит, что если есть электричество, она может за считанные минуты высушить пеленки на электробатарее. Если света нет, ей приходится раскочегаривать весь дом печкой так, чтобы белье сохло быстрее. Потом дом проветривают, потому что жить в такой жаре ребенок не может. Дорогостоящая топка улетает на ветер. А пеленки малышу нужно стирать каждый день.
«Где же наши депутаты?»
Рабочинцы с нетерпеньем ждут окончания ремонтных работ и надеются, что по их завершении с новыми сетями в поселке уже не будет проблем. Пока же люди терпят из последних сил, и больше всего их возмущает, что со своими проблемами они остались один на один.
— Где наши депутаты, которых мы видим только накануне выборов? Где акиматовские чиновники? Ну, хоть бы просто приехали, выслушали нашу боль и хоть пообещали, что ситуация под контролем и то уже было бы легче, — говорят в Рабочем.
— Предприниматели же очень нуждаются сейчас в правовой помощи и поддержке. Но на то чтобы хотя бы просто выяснить, могут ли они возместить потери, недополученные прибыли у них просто не времени. Большинство боится даже отлучиться из своих объектов — вдруг опять отключат свет, мало ли какими проблемами это может обернуться, — обеспокоены люди.
А еще здесь очень жаждут узнать точную дату окончания ремонтных работ.
Инна ЛИТВИНЕНКО