Первопроходцы туристического похода в северном Казахстане продолжают следовать по заданному маршруту, сообщает корреспондент Петропавловск.news – ИА REX-Казахстан. О том с какими трудностями и испытаниями столкнулись участники похода можно узнать из дневника руководителя экспедиции Марины Нистолий.
Люба и Валя, дежурные по кухне встали рано, хотя еще могли поспать, так как завтрак планировался в 10:00 часов.
Дождя пока нет, он еще ночью перестал идти, но погода не бодрит. Так не хочется вылезать из спального мешка…
Костер потух. Хотя Салават и Кайсар говорили, что будут следить за ним. Это понятно, ребята устали, ведь они вчера рано встали.
Пришлось заново разжигать огонь. Сложновато, сырые дрова.
Девчонки молодцы! Приготовили завтрак, а то говорили все, что никто не может готовить кроме Лизы.
Пока нет дождя, нужно сушить вещи, спальные мешки. Девочки помладше неправильно выбрали место, установили палатку под наклоном, не закрыли окошко, поэтому в палатку попала вода, и некоторые вещи намочились. Вижу, как они паникуют, говорят, что у них затопило палатку. Объясняю, что ничего тут страшного нет, все высушим у костра.
Ну вот, начались звонки родителей. Я понимаю, что они беспокоятся, у меня самой дети, но всегда считала, что чрезмерная опека вредит развитию личности ребенка.
Пришлось успокаивать одного из родителей… Мы настолько избалованы удобствами и благами цивилизации, что отделились от окружающей природы. И при малейшем дискомфорте нас посещают «страшные» мысли…
Родители все время звонят детям и расспрашивают их обо всем. На детях это очень отражается. Слышу, некоторые ребята говорят о прерывании похода, другие, что не хотят домой. Тут еще выяснилось, что Юли заложен нос, но температуры нет. Да и Аимгуль ничего толком не ест, не нравятся блюда, которые готовятся, а блюда из рыбы просто не ест. Но самое главное заканчивается питьевая вода, а я это предвидела. Ребята не думали об этом, а теперь, когда Игорь Александрович предложил процеживать и кипятить воду из реки Ишим, говорят, что пить не будем.
Собрала всех и предложила обсудить всю сложившуюся ситуацию. Если мы решим, что нужно прервать поход, то я вызываю машину и уезжаем все, значит, мы не смогли пройти этот путь. Если нет, то никакой паники, а я схожу в село Кустовое (8 км от нас) куплю некоторые лекарства, воду и мы остаемся, т.е. продолжаем поход.
Ребята решили, что остаемся и продолжаем поход.
Я собралась идти в деревню, со мной вызвались идти Салават и Кайсар, а также Лиза. Начался дождь. Я была против того, чтобы ребята пошли со мной, но все настояли. Приятно. Начал проявляться командный дух.
В село пошли вдоль р. Ишим. Увидели красивое место и решили, что это будет следующее место нашей стоянки.
Мы шли под дождем в дождевиках, но ноги были мокрые. Я удивилась, ребята не жаловались, а шли вперед. Наконец, вот и Кустовое. Мы зашли в первый, стоявший на краю дом, и спросили, где магазин. Женщина и бабушка, спросили, кто мы и откуда? Мы сказали, что у нас турпоход, и мы остановились на р. Ишим. Они сказали, что до магазина нужно идти прямо по улице. Когда мы шли, то нас проходящие люди как будто рассматривали, а дети шли с гордостью под дождем.
Мы дошли до магазина. Купили сосиски, конфеты, сгущенное молоко, печенье, бананы. Спросили про пятилитровую бодягу воды. Удивились, такое у них не продается. Оказывается, сельчане пьют воду из реки Ишим, которую привозят и заливают в большую емкость и никто ее не процеживает и не кипятит. За определенную плату сигаретами могут привезти речную воду домой.
Продавщица, Лида и посетительница, Вера Васильевна, как мы узнали позже, с интересом расспрашивали нас обо всем, где остановились, как спим и как дошли до села. Мы сказали, что шли вдоль р.Ишим и это как поняли был долгий путь. Вера Васильевна объяснила нам короткую дорогу до места «Даньково», где мы остановились. Потом мы поинтересовались, у кого есть в селе телега и лошадь, что бы нас довезли до места. Я была готова заплатить 500 тг. Продавщица стала звонить одному сельчанину, но он запросил очень высокую цену: 10 пачек сигарет. Объяснил это тем, что ему под дождем придется запрягать лошадь, ехать. Пошел торг. Он снизил цену до 6 пачек. Продавщица сказала, что у нас таких денег нет, ведь это дети и им тяжело идти под дождем. Но он отказался. В итоге, Салават и Кайсар сказали, что мы сами дойдем. Вера Васильевна еще раз нам объяснила кратчайшую дорогу, дала номер своего сотового телефона, чтобы мы позвонили ей, когда дойдем, и мы пошли.
Дождь все идет. Чтобы не замерзнуть, решили пробежаться. Мокрая земля липнет на обувь, какой там бежать, идти тяжело. Пробежались. Ну вот, даже жарко стало.
Когда мы пришли в лагерь, дети обрадовались, даже не кушали приготовленный обед, ждали нас. Они соорудили шалаш. Как здорово!
Позвонила Вере Васильевне, сказала, что с нами все в порядке, мы дошли.
Вечером мы стали играть в «Городки», потом в «Животных». Поужинали. Дежурные по кухне были Валя и Люда. Теперь используем воду из Ишима, предварительно очистив ее и прокипятив.
Время девять часов вечера. Дождь все идет. Тут дети говорят, послушайте, запели птицы, значит, скоро закончится дождь. Посмотрели на небо. Действительно, на горизонте появилась яркая полоса, это чистое небо, освященное лучами солнца. Ура! Мы смогли, мы пережили этот дождь.
К десяти часам дождь уже перестал идти. Дети не хотели рано ложиться спать. Они начали просушивать палатки, спальные мешки.
Для профилактики всем дала таблетки, заставила натереть ноги спиртом и надеть сухие носки. Младшие ребята улеглись спать, а старшие сидели до 6 утра у костра, варили себе кушать, пили чай.
Думаю, что с этим прожитым днем у детей обострилось чувство выживания. Поменялись ценности!
Завтра согласно данным Интернета будет дождь, но Вера Васильевна сказала, что будет солнечный день, и я скорее поверю ей, т.к. небо звездное и птицы поют.
Продолжение следует…
Читайте также:
В Северном Казахстане возрождают походное движение
Второй день проекта «Первозданные тропы» прошёл под дождём