Не прошло и двух недель после окончания карантина по птичьему гриппу, как под Омском, недалеко от границ Северо-Казахстанской области, зарегистрировано заболевание животных африканской чумой свиней. Как и в случае с птичьим гриппом, мы опасаемся, что этот вирус доберется и до районов нашей области. Рассказывает Петропавловск.news.
В первые дни сентября корреспонденты нашей редакции первыми обратили внимание на то, что у наших омских соседей быстро растет заболеваемость по птичьему гриппу. К 4 сентября в 13 районах Омской области уже был введен карантин по этой опасной для домашних птиц болезни. А уже через неделю падеж птицы стали фиксировать и в Северо-Казахстанской области. Правда карантин ввели лишь через несколько дней после первых сообщений.
Как итог — подорожали яйца, хоть власти и обещали, что этого не произойдет. А сами крестьяне были недовольны компенсационными выплатами за уничтоженную домашнюю птицу. Окончательные итоги и потери товаропроизводителей в Северном Казахстане до сих пор не произвели.
И вот, не успела отгреметь одна беда, как в той же Омской области свиньи словили африканскую чуму. Как сообщают омские средства массовой информации, очаг заболевания находится на улице Лесной деревни Березянка Омского района. По распоряжению омского губернатора Буркова, в селе теперь введён карантин. В радиусе 5 километров от точки заражения запрещены продажа мяса и кормов, убой любых животных, а посещать очаг заболевания могут только специалисты ветеринарной службы. На 30 ноября эта чума убила уже 329 особей общим весом более 11 тонн.
В прошлый раз африканская чума свиней (АЧС) была зарегистрирована в Омской области три года назад. Тогда последствия были катастрофическими: очаги заболевания были зарегистрированы в 12 районах области, на карантин закрыты 42 населенных пункта, а поголовье свиней сократилось на 20 тысяч единиц. Компенсационные выплаты владельцам превысили 136 миллионов рублей (около 750 миллионов тенге).
Несмотря на то, что этой болезнью люди заразиться не могут, АЧС — очень опасное заболевание, от которого нет вакцины, а потому все инфицированные животные подлежат уничтожению. Болезнь выявляется в срок от 2 до 9 дней, а после первых симптомов проходит лишь несколько часов до гибели животного.
Казалось бы, чего нам бояться, ведь свиньи не летают так, как птицы, и ни одна свинья не долетит до Казахстана. На самом деле опасности от АЧС нисколько не меньше, чем от птичьего гриппа, так как переносчиками вируса могут быть практически все животные: крысы, мыши, кошки, собаки, практически все виды птиц, насекомые и даже сам человек, побывавший в зоне заражения…
Хочется надеяться, что под конец 2020 года ответственные органы Северо-Казахстанской области будут готовы встретить хотя бы этот вирус и сделают все возможное для локализации и ликвидации очагов заражения на самых первых этапах. В противном случае животноводы рискуют остаться ни с чем, ведь смертность при АЧС близится к 100%, а лечение животных запрещено, применяется только ликвидация. В 2017 году во всех соседствующих с Северным Казахстаном областях России была зафиксирована АЧС, но в нашу область вирус все же не проник.
Пессимизма добавляют сообщения о том, что на 30 ноября АЧС зафиксировали уже в Оренбургской, Тюменской и Курской областях РФ. В последней в связи с этим вирусом будет уничтожено 14,5 тысяч свиней.
Клиническая картина заболевания животных: повышение температуры до 42 градусов, залеживание и неохотное поедание корма, шаткость при движении, признаки воспаления легких, конъюктивиты видимых слизистых оболочек, резко выраженное посинение кожи на различных участках с кровоизлияниями, особенно заметно в области живота, подчелюстного пространства, паха. Иногда расстройство пищеварения: запор или понос с примесью крови.
Опять все просрут, как с птичьим гриппом! Деньги растащут, а бедные сельчане останутся ни с чем!
Когда появляется такого вида грипп, ощущение, что сделано это для получения экономического эффекта в виде повышения цен. Не понимаю, как столько можно бороться, что никак нельзя победить болезнь.