В честь кого – трубадура или Одиссея? – на стареньком проигрывателе винилового клуба звучат сегодня «Розы для папы», «Осенний блюз», «Наши двойники» и, конечно, «Леди Блюз»? Похоже, Гуннар Грапс являлся и является воплощением и того и другого. 27 ноября лидеру «Магнетик Бэнд» исполнилось бы 65, и – увы, поводов для этого становится всё больше! – очередной диск предлагается для прослушивания в память о своём создателе,- отмечает ведущий музыкальной рубрики «Петропавловск.news» ИА-REX Казахстан.
Без тени иронии, образ горячего эстонского парня и поющего барабанщика не вполне соответствует многогранности таланта героя данного заседания, поскольку он был мультиинструменталистом. И хотя возможностей для проявления этого таланта у него было несколько больше (по сравнению, скажем, с российскими коллегами по цеху эстонские рок-музыканты того времени были не столь стеснены рамками цензуры), выезжая за пределы республики, с определёнными проблемами сталкивался и Грапс. Сама же пластинка «Розы для папы», с момента выхода которой скоро исполнится 35, вместила лучший материал, наработанный его коллективом за несколько лет…
-В группу я пришёл после фестиваля в Тбилиси и в записи альбома участия не принимал,-вспоминает Александр Сырцов, бас-гитарист «Магнетик Бэнд» начала 80-х. –Но, насколько я был информирован, он был выпущен без проблем. Пластинка посвящена Игорю Александровичу Грапсу, отцу Гуннара. Он был прекрасный виолончелист и мой первый педагог по классу контрабаса в Цесисском музучилище. Гунь из Таллина приезжал к отцу в гости, так что мы с ним были знакомы уже где-то с 1972-73 гг. В Эстонии цензура действительно была относительно несерьёзной, правда, после случая во Львове нам запретили выступать под названием «Магнетик Бэнд» на год. Выступали номером в программах кабаков за 40 рублей, называясь «Гуннар Грапс и друзья». Так, промаявшись за 160 в месяц, все параллельно подсели по кабакам, я попал в тартуский «Пюссирохукельдер», откуда меня и забрал Тынис Мяги в «Мюзик Сейф». Возвращаясь к «Магнетик Бэнд» — программы там составляли разные. Половину концерта Гуннар играл и пел, потом его подменял второй барабанщик – при мне это был Мати Амос, а до Мати был Яак Ахелик. Последний раз мы с Гуннаром сыграли «Леди Блюз» на рок-фестивале в Мадоне (Латвия), он с бэндом был приглашён как хэдлайнер. Потом виделись в Таллине, мельком поболтали, повспоминали, прикидывали какую-то латышско-эстонскую тусню замутить, но…никто не ожидал…
На фото: «Магнетик Бэнд», Москва, концертный зал Дома туриста, 1982 год.
Конверт альбома «Розы для папы» (1982).