В дни, когда управление здравоохранения Северо-Казахстанской области помпезно отчитывалось об открытии новой инфекционной больницы, мы писали о том, что заместитель руководителя профильного управления позвал самых смелых журналистов на экскурсию в новое лечебное учреждение.
На наш вопрос, можно ли хоть глазком увидеть распиаренную инфекционку, Нурлан Айманов тогда сказал: «Новая больница функционирует, мы можем, если никто не боится – СИЗы надеть» и ещё долго рассказывал, что в ней есть уже и свет, и вода, и всё необходимое. С тех пор прошло почти четыре месяца, но ни один журналист больницу своими глазами изнутри так и не увидел. На днях состоялась очередная пресс-конференция управления, на которой нам пришлось повторно поднять этот вопрос.
Снимать нельзя, фотографировать нельзя, в красную зону к пациентам, поинтересоваться условиями их пребывания в инфекционке, нельзя (даже в СИЗах – то бишь «костюмах космонавта»), ничего нельзя. Можно только услышать, не снимая на камеру и даже не записывая на диктофон (потому что такой запрет тоже прописан главным санитарным врачом), очередной отчёт главврача о койкоместах и оснащении здравницы. И всё это – в холле нового здания, на пороге. Помочь журналистам вызвался наш бывший коллега, а ныне – первый заместитель руководителя департамента по противодействию коррупции по СКО Нурлан Жахин. Пообещал, что специальная мониторинговая группа займётся этой проблемой и поможет урегулировать вопросы со съёмкой фото- и видеоматериалов.
При этом больница, очевидно, функционирует. У многих там пролечились знакомые, друзья или родственники, которые, кстати, остались довольны и палатами, и врачами. Вопросы вызывает только заполняемость учреждения медицины. Первый антикоррупционный медиа-центр даже сделал в управление запрос по этому поводу.
В ответ в облздраве пишут, что коечная мощность стационара – 200 коек, и на 26 февраля больница была заполнена на 27 процентов. То есть там лечилось всего около 54-х человек.
В пункте №9 отмечают, что на то же 26 февраля 2021 года работают 54 врача, и уточняют, что более подробная информация – в приложении к ответу. А в нём – подробный список всех этих эскулапов, из которого становится ясно, что в самой новой модульной больнице трудятся только 18 из 54-х медиков, 7 из которых – совместители.
По какой причине профильное при пандемии COVID-19 учреждение остаётся полупустым, когда в городе функционируют другие «ковидарии», в которые везут больных из закрываемых сельских больниц, ранее переделанных для лечения больных коронавирусом – остаётся загадкой. Ответ на этот вопрос на пресс-конференции так и не смог получить ни один журналист Петропавловска.
Читайте также:
Да там часть только работает-зайдите на сайт госзакупок-они постельное белье , одежду для пациентов, посуду,ИВЛы и много еще чего закупают