В минувшую среду в здании уголовного суда г.Петропавловска состоялось очередное слушание по делу Игоря Нанаева, сообщает корреспондент Петропавловск.news – ИА REX-Казахстан. На скамье подсудимых находятся пять молодых парней, которые подозреваются в избиении Игоря и его друзей. В результате полученных травм Нанаев скончался в больнице, так и не приходя в сознание.
В связи с предстоящими республиканскими соревнованиями адвокат потерпевшего Александра Антропова выступил с ходатайством к суду об освобождении Александра и Даниила Кузнецова от участия в судебных заседаниях. Баскетбольный клуб «Барс», за честь которого будут выступать эти ребята, проводит учебно-тренировочные сборы в усиленном режиме, которые предполагают тренировки с утра до вечера. В связи с удовлетворением ходатайства судом, пользуясь моментом, обе стороны судебного заседания задали Александру несколько уточняющих вопросов по данному делу, потому что до 16 февраля этого года, он не сможет присутствовать на суде.
В ходе заседания Саша подтвердил размер суммы морального ущерба, который был им указан в иске.
— Полностью поддерживаю иск, заявленный в досудебном разбирательстве, в размере одного миллиона тенге плюс на адвокатские услуги, — ответил на вопрос адвоката подсудимого Еламана.
Кроме того, Антропова попросили уточнить, какие именно моральные страдания он понес в результате произошедшей с ним ситуации.
— Моральный вред связан с тем, что на моих глазах фактически убили моего друга, избили меня. Я претерпел очень большие физические и моральные страдания, так как на моих руках умер человек. Мне сложно об этом говорить, потому что я уже на протяжении всех этих трёх месяцев не могу найти себе место. Задаю себе вопрос «Почему всё получилось так, а не иначе»? Я от тренировочного процесса был полностью отстранен и по состоянию здоровья, и из-за всей сложившейся ситуации. Долгое время не тренировался. Я думал, как все будет дальше. Я ещё могу сказать, что я не особо готов к соревновательному периоду, так как внутри просто не могу себя сдерживать в отношении того, что я даже не могу посмотреть невесте Игоря в глаза. Потому что понимаю, что я был с ним вместе, а не она, в тот момент. Поэтому я и поддерживаю этот заявленный иск, — отметил друг погибшего Игоря Нанаева Александр Антропов.
Статьей, по которой обвиняются подсудимые, предусмотрено примирение с Антроповым. Адвокат подсудимого Еламана поинтересовалась у Саши, возможно ли его примирение с подсудимым Олжасом Еламаном?
— Нет, невозможно, — категорично заявил Александр.
На вопрос председательствующего судьи Михаила Гусева чувствует ли Александр вину, последний заявил:
— Чувствую то, что они пошли за мной, больше ничего не чувствую. Я не хотел никаких конфликтов. Я просто хотел поговорить, не хотел драться, ничего такого. Я просто хотел выяснить, за что меня ударили. Мы просто пришли отдохнуть, люди тоже пришли отдыхать, но , видимо, для них отдых совсем другое значит, не то, что для нас, для меня конкретно, — пояснил Антропов.
Александр продолжает утверждать, что не зазывал своих друзей пойти с ним на улицу, речь не шла о каких-то разборках. Он просто сообщил им о той ситуации, которая произошла в ту роковую ночь, ставшей последней ночью в жизни талантливого молодого спортсмена Игоря Нанаева…
— Человек приехал ко мне, он уехал от неё (невесты Игоря Дарьи – прим. редакции), сказал ей, что все будет хорошо. Я присутствовал при том разговоре. «Вот мы с Саней поедим играть, будем вместе выступать»! Он (Игорь Нанаев — прим. редакции) очень любил баскетбол, мы постоянно с ним только и думали, чтобы поехать куда-то играть вместе. Мы с ним три года вместе не играли, хотя до этого пять лет вместе выступали. Потом наступили три года перерыва, он играл в России, в Новосибирске. Он (Игорь Нанаев — прим. редакции) загорелся сам перевестись со мной, потому что здесь была перспектива. Мы поехали сюда. Хотели играть, и вот… поиграли, наигрались… — заключил Антропов.
— Ваши внутренние переживания, с чем связаны, — поинтересовался председательствующий судья Михаил Гусев.
— Я не могу сам в себе разобраться, из-за чего это всё происходит, — пояснил Саша Антропов.
— Поэтому я и спрашиваю, Вы разобраться в себе не можете, а компенсацию просите, потому что относительно компенсации нам необходимы твердые убеждения, в чем же у Вас ваши внутренние переживания заключаются, — объяснил судья.
— В том, что я не смог помочь ему на месте…. В том, что я всю эту ситуацию, грубо говоря, да, я её создал, -признался Александр Антропов. – Но я не знал, что будет именно такой исход, не мог предположить…
Между тем, ещё один потерпевший в этой драке Анатолий Македонов, которого допросили ранее в суде, заявил, что никаких претензий ни к кому не имеет.
— У меня претензий по поводу себя нет ни к кому ни моральных, ни материальных. Но я хочу, чтобы было по справедливости, и каждый за свое ответил, — заявил тогда Македонов.
фото со страницы Игоря Нанаева в ВК