Родители, и особенно бабушки, гоняют детей от компьютеров, боясь, что они не выучат уроки и потеряют зрение. Но самое страшное сидит внутри гаджетов – на сайтах. Там мальчишек пригласят прокатиться на крыше идущего поезда, девчонок – пойти на свидание к незнакомому дядьке, а зрелых тетенек – о, ужас! – замуж за иностранца!
Динка прибежала к своей первой учительнице с красным от слез носом и с опухшими глазами. «Все! Домой еду! Только зарплату получу!»
Год назад все было наоборот. Дина приехала из Казахстана в подмосковный городок и, сияя от счастья, пришла к Нине Ивановне: «Вот! Познакомьтесь: мой муж! По Интернету познакомились! Теперь рядом с вами жить буду!»
Чуть смущаясь, рядом с пухленькой белобрысой Диной — довольно красивый брюнет, но худой до жалости и весь в татуировках. Поговорили за чаем. Виктор выдавал информацию по словечку: жил с родителями несколько лет на Севере. Решили перебраться ближе к теплу и к столице. Купили здесь коттедж с хорошим садом. После норильских холодов – рай земной!
Зато Динка восторженно тарахтела, какие цветники она уже разбила, сколько рассады посеяла в парнике.
«Она из сада не вылезает… На работу устроилась, а копошится на грядках вечерами», — дополнил свежеиспеченный супруг. «А вы, Виктор, сразу смогли найти работу?» — невежливо спросила учительница. Она помнила, как прежний муж Динки полгода мог валяться на диване в ожидании приличной работы. Его юная жена мерзла на базаре и кормила семью торговлей морожеными куриными окорочками.
Дина поняла намек: «Он ищет, Нина Ивановна! Один большой начальник обещал его маме взять Витюшу персональным водителем».
Мама сказала… Мама решила… Мама – просто ангел: разрешила комнату в мансарде Дине отремонтировать! Теперь у них своя спальня. Это мама настояла, чтобы молодые скорее свадьбу сыграли. Иначе как гражданство получить и на работу устроиться?! Динка с радостью показывала фото огромного дома и участка. Вот парник с рассадой. Вот она копает грядки. Вот с вилами в руках стоит на куче навоза. И, наконец, пудовая тыква… Дина пустилась в разъяснения, как ее вырастить.
— Ребята, а как это – познакомиться на сайте. Покажите. Может, и я себе деда подберу. Скучно одной.
Дина захихикала и защелкала клавиатурой. «Вот тут входите. Вот тут регистрируетесь… А вот наша страничка» … Виктор тоже пару раз ткнул пальцем в клавиатуру.
«Счастья вам, — пожелала Нина Ивановна, прощаясь с гостями. – Даст бог, поладите». – «Конечно, поладим! Мы уже ладим». Дина чмокнула Виктора в щеку. Тот был невозмутим.
Когда мамы и учителя воспитывают девочек послушными и работящими, разве они думают, каково им придется в жизни! Это свекровям, мужьям, детям удобна безмолвная труженица! Когда Дине было 12 лет, она невольно стала маленькой хозяйкой большого дома. Тогда рассорилась с отцом ее мать, ушла из дому и вскоре-то умерла. Диночка осталась старшей в семье, где было еще два маленьких брата. Она привыкла к домашней работе, ни с кем не ссориться, всех мирить, терпеть упреки, всем угождать: сначала братикам и вечно недовольному отцу, потом мачехе. Мечтала поскорее выйти замуж, стать хозяйкой в своей собственной семье, а оказалась бесплатной домработницей в чужой – совсем молоденькой выскочила замуж и стала подчиняться бездельнику-мужу, его сестрам, свекрови. Она одна выполняла всю домашнюю работу. На нее еще фыркали и ворчали – руки не из того места растут!
Дофыркались до того, что ее Мишка поверил в бестолковость жены и выставил Дину из дому за пережаренное мясо. Нина Ивановна подозревала, что виновато не мясо, а развеселая соседка Лилька, с которой Мишка общался, пока Дина мерзла на базаре. Тогда Нина Ивановна попыталась усовестить свекровь и мужа своей любимой ученицы. Бесполезно… Не достучалась до сердца…
Едва гости ушли, Нина Ивановна включила свой ноутбук и зашла на указанный Динкой сайт. Девчонка думала, ее бывшая учительница из прошлого века и ничего не понимает в новой технике. А она курсы пользователей при пенсионном фонде окончила, разбирается в компьютерах. Куда там заходил Виктор? Нажала несколько клавиш – вот и ответ! Его страничка закрытая, а с Динкиной полезли такие женихи! Все с американскими улыбками в 32 пластиковых зуба! В шляпах, как у Боярского, которыми заслуженный Д’Артаньян прикрывает обширную плешь. У одного претендента галстук надет прямо на голую цыплячью грудь. Кое-кто при непонятных медалях и значках, как у наших дембелей.
Нина Ивановна читала анкетные данные, а старичье лезло и лезло на ее страницу в соцсети. Всем еще не девяносто, но хорошо за 70! Ишь, Витюша, как намекнул на возраст «невесты»! Не на ту напали! Несколько минут — и Нина Ивановна рассматривала анкету Виктора на сайте знакомств. Ну, конечно! Если судить по ней, Виктор – бизнесмен, чуть ли не олигарх! Но по фото принаряженного в помятый костюм претендента на руку и сердце Динки было видно, что он если и бизнесмен, то на базаре гайками торговал.
— Бабуль! Что за уголовник к тебе приходил? Вечно ты сомнительных дядек в квартиру впускаешь! – забурчал вернувшийся их университета внук.
— Это почему же сразу уголовник? Это бой-френд моей бывшей ученицы.
— А ты его татушки видела? Там же ясно видно, что он еще бакланом сидел за драку. Потом два года за хулиганку.
— А ты где эти знаки читать научился?!
— В НЕТе, где же еще! Надо ведь знать, с кем имеешь дело, если что.
— А ты можешь проверить, кто на самом деле этот человек?
— Чего тут проверять… Его и так видно, — бурчал Санька, но стучал по клавишам.
Через пять минут внук вернул бабушке ее ноутбук. На открытой им странице какой-то соцсети Виктор хвастался своими «подвигами». Сидел, но без вины. С грамотой «невинно осужденный» явно не дружил. Писал, как белорус, – «как чюецця, так и пишецця». Пробираясь через искаженные слова и фото татуировок, Нина Ивановна все-таки поняла: по малолетке он сидел, конечно, «ни за что», потом чалился во взрослой зоне за драку с женой-изменщицей, которая за пару полученных ею «по делу» оплеух сдала его ментам.
Саня и бабулиных «женихов» расшифровал. Без шляп и париков они выглядели обычными дедами. Но все мечтали о вечной любви, доброй и заботливой жене, желательно, лет на 20 моложе их собственного возраста (едва ли, и он верно указан). А ниже, на форумах, побывавшие в «невестах» женщины плакались и рассказывали, как развели их на деньги такие «возлюбленные». Схема «развода» была примерно одинаковая. Нашли друг друга на сайте знакомств (их в Интернете не счесть). Переписывались. Поняли, что оба любят одинаковые книги, фильмы (работу на даче, путешествовать и т.д. и т.п.). Договорились о встрече, но в последний момент выяснилось, что у него (иногда – у нее) не хватает денег на авиабилет. Она посылает ему некую сумму – жених исчезает в неизвестном направлении. Некоторые указывают фамилии обманщиков.
Многие женихи выдают себя за иностранцев или за миллионеров, потерявших любимых жен. Вдовцы где-то слышали о красоте и покорности женщин из нашей страны. Они, мол, не признают никакого феминизма, никакой борьбы за права женщин! Их якобы интересуют только любовь, дом и семья! Некоторые готовы стать токалками и сами напяливают средневековые платки и юбки, обещая быть навеки покорными мужьям.
Многие сайты знакомств честно предупреждают об опасности. Вот одно из предупреждений. «Внимание!!! Некоторые участники могут быть скамерами, которые заинтересованы только в деньгах. Помните: люди, которые действительно заинтересованы Вами, никогда не будут просить денег. Если Вы обнаружите скамера, нажмите на кнопку SCAM на странице его анкеты! Будьте осторожны, не отправляйте деньги никому!»
Скамеры, в переводе на русский, — это мошенники. Обычно объектом их охоты являются богатенькие буржуины из другой страны. Их ловят на фото какой-нибудь красотки и делают из них «нефтяную вышку» — выкачивают деньги под разными предлогами (на операцию, на учебу, просто в знак хороших отношений). Недавно в Москве разогнали сразу 12 таких агентств, дурачивших потенциальных женихов. Одно из них ловило простаков на фото балерины Волочковой. Скамерами в этом случае оказались студенты одного международного вуза с громким названием. Они использовали еще и фото своих однокурсниц. Желающих заполучить в любовницы африканку или «восточную красавицу» находилось достаточно. А там учились и казахстанские студентки.
У Динки, если верить ей, денег не просили. Ее позвали стать хозяйкой в новеньком коттедже, хозяином которого является красавец жених. Словно в Подмосковье невест не хватает!
Тут Нина Ивановна вспомнила одну свою землячку, которая в 90-е годы вышла замуж за жителя одной маленькой южной страны. Тот привез невесту на свой загородный участок, дал ей лопату и велел копать лунки под посадку ореховых деревьев. И копала! Пока брат не разыскал ее и не привез обратно в Казахстан.
Динка почти год считала, что ей несказанно повезло. Ее Витюша оказался терпеливым и даже внимательным. Ходил за ней по огороду, пытался помогать сажать – полоть. Но это у него плохо получалось: часто выдергивал рассаду, а оставлял сорняки. Как выяснилось, он все эти лютики-цветочки с детства ненавидел. Свекровь полжизни проработала поварихой в столовках на тюменских нефтепромыслах. Кухня ей надоела до смерти – невестка заняла и этот пост. Ну а стиркой – уборкой кто из женщин у нас не развлекается! Привычная с детства к домашней работе, Дина и тут без устали хлопотала по хозяйству, хотя и уставала на работе. Но платили на трикотажной фабрике прилично, и она ни в чем не упрекала своего 40-летнего Витюшку, который больше трех месяцев ни на одном предприятии не держался. Там тяжело, здесь смены неудобные — с Диночкиными не совпадают. А тут начальство его не ценит. Месяца два глава семьи отдыхал, пока мама или Дина не находили ему новое место работы. «Бизнесмен» и «менеджер», как сообщил о себе на сайте знакомств Виктор, он не имел ни одной нормальной профессии. Даже ПТУ в свое время бросил – не по душе оказалась профессия строителя. Но водительские права у него были. «Какие подарили, с теми и езжу», любил он цитировать дремучий анекдот.
— Что же случилось, Диночка? Ты говорила, что счастлива с Виктором.
— Была. Пока его мать не стала каждый день долбить, что я не справляюсь с хозяйством, что не пара ее красавцу Вите. Он же, Нин Иванна, и правда красавец?
Дина вдруг заплакала. Сквозь ее всхлипы и рыдания Нина Ивановна с трудом, но поняла, что ее воспитанницу просто выгнали из дому. Свекровь вручила ей деньги на обратный билет и велела убираться в свой Казахстан. Оказалось, на днях возвращаются из Германии две ее племянницы. Им комната нужна. Вот они-то – настоящие хозяйки, не такие, как она, криворукая!
— А что же Виктор? Согласился с мамой?
— Ой! Там такое было! Он запил, а ему нельзя – он закодированный был! Из ревности избил жену, сломал ей руку, а она его посадила… Я бы простила. … А свекруха опять сдала его в психушку на лечение. Сказала, что я во всем виновата – довела его… — снова зарыдала Дина.
«Вот откуда у тебя синяки на руках, моя бестолковая доверчивая Динка!»
— Так! Кончай рыдать! Ты гражданство уже получила? Нет? Тогда права твоя свекруха – домой надо ехать! Там у тебя отец, братья, всегда защитят от любого «мужа».
— Витюша сказал: он меня любит, вылечится, выйдет из психушки, снова будем вместе жить.
— Где? Опять у свекрухи? У нее теперь другие домработницы, и мансарда ваша ими занята. Пусть сама своего Витюшу содержит. Поживешь до отъезда у меня, а то там тебя убьют.
Можно сказать, такие истории не надо искать за границей. Их и дома хватает. Это правда. Хватает. Формально у нас есть службы, которые призваны защищать права женщин. Но зайдите в Интернет. Сколько там объявлений, предлагающих интимные услуги! Вот одно из них: «Петропавловск. Дешевые проститутки». Или предлагают на выбор красивых токал. Тут вам и мужчины, ищущие следующую жену, и женщины, предлагающие себя в сожительницы.
Попробуйте дать объявление с политической подоплекой – сразу ваш сайт заблокируют. А тут никого не волнует, что идет ничем не прикрытая торговля женщинами.