В уголовном суде Петропавловска признали потерпевшими в гибели Игоря Нанаева его несовершеннолетнего брата Богдана Гранецкого и отчима Юрия Гранецкого. В ходе очередного судебного заседания сначала выслушали невесту погибшего Дарью Тарановскую. После чего на вопросы сторон ответил и Юрий Гранецкий, сообщает корреспондент Петропавловск.news.
Напомним, близкие спортсмена на днях посетили Петропавловск. Родственники Игоря сами проживают в восточном Казахстане, городе Усть-Каменогорске. Поэтому посещать все заседания суда у них нет возможностей. Юрий Гранецкий приехал в Северо-Казахстанскую область по настоянию защитников подсудимых. Его присутствие и присутствие сына Богдана необходимо было для присвоения им статуса потерпевших. Однако 12-летний Богдан ещё полностью не оправился от случившегося, поэтому родственники решили мальчика оставить дома.
Юрий Гранецкий рассказал в суде, как зародилась его семья. Как они жили, и как в их судьбе наступила чёрная полоса…Рассказывая об Игоре, он говорит о нём лишь в настоящем времени. Мужчина до сих пор не может принять, по всей видимости, что парня уже нет рядом с ним.
Юрий познакомился с Любовью, мамой Игоря Нанаева и Богдана Гранецкого осенью 1999 года. Спустя год, пара решила проживать совместно. Сначала они жили все втроём в маленькой полуторке. В 2002 году семья купила двухкомнатную квартиру, а в 2004 году на свет появился Богдан. Игорю Юрий Гранецкий заменил его родного отца, он воспитывал мальчика с 6-ти лет.
— Я сам вырос без отца, поэтому я знаю, что это такое. Я старался дать ребёнку всё то, чего сам не получил в детстве. У нас была полноценная, настоящая семья. В 2007 году Игорь стал заниматься баскетболом, хотя изначально он хотел стать волейболистом. Но когда мы пришли на просмотр, тренер сразу разглядела в нём потенциал и стала заниматься его физическим воспитанием. Буквально в течение полугода он стал капитаном команды. Потом его забрали в Алматы в специальную спортивную школу. Там он жил, потом уехал в Костанай. Однако после смерти Любы Нанаевой, в 2012 году, мне действительно нужна была его помощь. Потому Игорь вернулся назад домой. Он действительно для Богдана очень многое значит. На мне большей частью были бытовые вопросы — покушать приготовить, деньги заработать, постирать. А Игорян в это время просто с ним постоянно возился. На выходных он всегда соберет его и пойдёт с ним гулять. В кино ходит, в кафе сводит с Дарьей вместе. То есть он непосредственную роль принимал в воспитании Богдана, — рассказал Юрий.
Спустя некоторое время, парень уехал вместе с любимой девушкой в Новосибирск играть в баскетбол в одной из команд Российской Федерации. Кроме игры за местную команду, он еще и подрабатывал в одной из школ учителем физкультуры. Всё это время Игорь поддерживал связь с родным домом, перезванивался с семьёй, выходил на связь с близкими по скайпу.
Юрий Градецкий также пояснил суду, как ему стало известно о произошедшей трагедии с Игорем. Он тоже, как и Дарья Тарановская, не мог в тот день дозвониться до баскетболиста. Печальное известие ему сообщила сама Даша, которой о случившемся рассказал Саша Антропов. Спустя 18 часов, близкие Игоря Нанаева приехали на машине в Петропавловск и тут же отправились в больницу.
— Вы видели состояние Игоря? — спросила прокурор Алия Муратова.
— Да, мне это состояние хорошо знакомо. У меня самого супруга умерла, 4 дня в коме находилась перед смертью, у неё был инсульт. Аппарат искусственного дыхания — когда ты заходишь, смотришь на это и сразу понимаешь, что это уже очень серьёзно. Врач нам так и сказал: «Что надежды нет».
— Скажите, что касается исковых требований, по согласованию с вами, мы заявили об иске в размере 5 млн тенге морального ущерба и предоставляем все документы на возмещение материального ущерба. Вы поддерживаете заявленный иск? — спросил адвокат Юрий Батырев.
— Да, поддерживаю, — ответил Юрий.
Градецкий пояснил, чем обусловлен размер вышеуказанной суммы:
— Я просто не знаю, сколько жизнь человеческая стоит. Мне даже трудно объяснить, я мог и 20 млн попросить, в принципе, но человека больше нет. То, что я четвертый месяц просто не сплю, приходится пить таблетки, чтобы уснуть. У Богдана после смерти матери было такое состояние, когда температура тела 37,2 держится постоянно. Мы всех врачей прошли. Они сказали, это у него психическое потрясение. Вроде, у него это как бы стало проходить и тут после смерти Игоря у него опять температура. Человек переживает и опять приходится приводить его в чувства. Перед сном я нахожусь всегда с ним рядом, пока он не уснет. Он боится находиться один, переживает, плачет.
Адвокат также разъяснил потерпевшему, что на скамье подсудимых находятся несколько человек. Суд ещё не вынес свой вердикт, дело находится в стадии судебного следствия. Но, тем не менее, потерпевшая сторона может высказать своё мнение по поводу наказания.
— Вы можете просить о самом строгом наказании, можете просить о наказании на усмотрение суда или наоборот назначить наказание со смягчением кому-либо из подсудимых, — пояснил адвокат.
— Я считаю, что они не заслуживают какого-либо смягчения. Наказание должно быть наказанием. Чтобы люди действительно поняли, что они жизни лишили человека. Даше жизнь сломали, Богдану жизнь сломали, мне. Я желаю строгого наказания, — заключил Юрий.
Кроме того, в заде суда адвокат подсудимого Кайбарова поинтересовался судьбой биологического отца погибшего Игоря Нанаева.
Как рассказал Юрий Гранецкий, родной отец спортсмена скончался около двух лет назад.
После допроса близких Игоря суд приступил к изучению показаний свидетелей, которые проходят по данному делу.
Читайте также:
http://www.pkzsk.info/v-sude-po-delu-igorya-nanaeva-vyslushali-daryu-taranovskuyu/