Коблан Оразалин с мая 2007 года состоит на учёте в многопрофильной областной больнице из-за онкологического заболевания. Помимо местного онкологического центра, лечился также в Израиле и России. В 2020 году мужчина обратился в суд с иском о взыскании суммы убытков, потраченных им на диагностику за рубежом, и компенсации морального вреда, сообщает информационное агентство Петропавловск.news.
Напомним, Коблан Оразалин подал в суд на облздрав и онкодиспансер с целью возмещения потраченных денег и приобретения лекарств за счет бюджетных средств в дальнейшем. Тогда суд №2 города Петропавловска отказал ему в удовлетворении исковых требований, но вынес частное определение на имя акима Северо-Казахстанской области Кумара Аксакалова о нарушении, допущенном должностными лицами областного управления здравоохранения (далее — облздрав). Он остался недоволен решением суда и подал апелляцию. Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Казахстанского областного суда назвала предыдущее решение суда №2 города Петропавловска не в полной мере отвечающим требованиям законности и обоснованности. Исковые требования Коблана Оразалина к облздраву на апелляции удовлетворили частично, суд вынес решение о взыскании в пользу Оразалина 2 554 254 тенге.
В этот раз поводом для судебного иска послужила компенсация морального вреда в размере 10 миллионов тенге. В суде Коблан Оразалин просил исковое заявление удовлетворить. По его словам, поездка в Израиль для прохождения диагностики была вынужденной из-за бездействия ответчика. Дескать, специалисты онкологического центра во время лечения бездействовали, не назначали и не проводили реабилитационных мероприятий. После перенесенных операций не была проведена положенная ему компьютерная томография и магнитно-резонансная томография, его не направляли на обследование в клиники городов Нур-Султан и Алматы. Поэтому он был вынужден на свои личные сбережения обращаться в клиники Израиля для диагностики и назначения дальнейшего лечения. Его расходы подтверждаются представленными им платежными документами из Израиля с указанием сумм в долларах США, медицинскими документами о прохождении лечения, бланками заказов медучреждений Израиля. Доводы Оразалина об отсутствии прохождения диагностики подтвердили в своём заключении члены комиссии судебно-медицинской экспертизы. Поэтому мужчина считает, что в амбулаторной карте сфальсифицированы записи о направлении, в связи с чем попросил назначить по делу экспертизу с изъятием компьютеров для установления даты формирования направления на диагностику.
Представитель ответчика просила в удовлетворении искового заявления отказать.
В постановлении судебной коллегии по гражданским делам Северо-Казахстанского областного суда указано, согласно медицинской карте пациента специалисты не бездействовали. Суд посчитал, что доводы истца о бездействии ответчика в части неисполнения им возложенных на него обязанностей по проведению комплекса медицинских мер по диагностике, лечению и реабилитации в период с сентября 2018 года не нашли своего подтверждения.
“Истец просит взыскать расходы за диагностику в клиниках Израиля с ноября 2017 года, при этом он не оспаривал бездействие ответчика в указанный период. Каких-либо доказательств, достоверно подтверждающих его доводы, суду не предоставил. Ссылка истца на заключение комиссионной судебно-медицинской экспертизы от 20 марта 2020 года, где указано, что “в дальнейшем пациент на регулярной основе самостоятельно посещал клинику в Израиле, где проводились контрольные обследования и лечение пациента”, не свидетельствуют о бездействии ответчика. В результате чего он был вынужден обратиться для прохождения диагностики в зарубежные клиники”, — говориться в постановлении суда.
В связи с этим требование истца о взыскании убытков, связанных с затратами на прохождение диагностики в клинике Израиля, суд посчитал необоснованным. Судом также не установлена противоправность действий онкологического центра. Суд оставил без удовлетворения и ходатайство истца о назначении по делу экспертизы, по результатам которой можно было бы установить дату формирования направления на диагностику.
Но при этом в постановлении судебной коллегии говорится, что ответчиком не назначались и не проводились рентгенография легких, УЗИ органов брюшной полости с сентября 2018 года на протяжении полутора лет, тогда как в медицинской документации не указано об отсутствии необходимости проведения указанных исследований. В связи с этим, коллегия пришла к выводу, что ответчик не в полном объёме исполняет свои обязанности при лечении Коблана Оразалина по своевременной диагностике, тем самым нарушает его право на охрану здоровья.
В своём заявлении Коблан Оразалин попросил взыскать с онкологического центра 10 миллионов тенге. Суд иск о взыскании суммы убытков и компенсации морального вреда удовлетворил частично. Указанный истцом размер компенсации морального вреда в суде посчитали завышенным и снизили сумму до 500 тысяч тенге.
— В удовлетворении иска о взыскании убытков, связанных с расходами по проведению диагностики в клиниках Израиля в сумме 12 609 783 тенге, отказать, — указано в документе.
Коблан Оразалин не согласился с данным решением суда и подал апелляцию, где компенсацию морального вреда с 500 тысяч тенге снизили до 100 тысяч тенге. В остальной части решение суда осталось без изменения.
-Апелляционную жалобу ответчика коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения “Многопрофильная областная больница” коммунального госучреждения “Управление здравоохранения акимата Северо-Казахстанской области” удовлетворить частично. Апелляционную жалобу истца оставить без удовлетворения, — указано в постановлении судебной коллегии по гражданским делам Северо-Казахстанского областного суда.
Данное постановление Коблан Оразалин собирается обжаловать в Верховном суде РК.
Читайте также:
На севере Казахстана управление здравоохранения выплатит более 2,5 млн тенге пациенту
Позор севказ суду.
Хочется пожелать терпения человеку. С системой бороться всегда сложно.
Да здравствует наш суд, самый компетентный в мире!!
“Истец просит взыскать расходы за диагностику в клиниках Израиля с ноября 2017 года, при этом он не оспаривал бездействие ответчика в указанный период. Каких-либо доказательств, достоверно подтверждающих его доводы, суду не предоставил.
Ему или оспаривать надо было, собирая бумажки, или здоровье спасать ? Странная логика у судей